суббота, 17 сентября 2016 г.

Кейс 3. Адская Неделя и Магия утра




Человек не может существовать без деятельности, потому что деятельность- это не только изменение и преобразование человеком окружающего мира, но и анализ и совершение перемен в самом себе. Людям характерна тяга к изменениям, но не каждый человек сможет усовершенствовать свой характер и поменять привычный уклад его жизни.


В данном примере познавательная потребность побудила в человеке мотивацию  к изменениям в себе. Деятельность была направлена на себя, а значит субъектом и объектом деятельности оказался один и тот же человек. Целью деятельности было приобретение полезных привычек, изменения в себе и в своем образе жизни.


Ник Вуйчич- человек,который несмотря на жизненные преграды, продолжает ставить себе цели и достигает их любым путем. Ник родился с редким наследственным заболеванием, у него отсутствовали полноценные руки и ноги. Но это не помешало ему научиться плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, работать на компьютере и писать. Ник Вуйчич не только бросает вызовы себе, но и пытается изменить окружающий мир. Ник- мотивационный оратор. Объектом его деятельности являются люди из церквей, школ, тюрьм, приютов и в том числе люди с ограниченными возможностями. Он выступает перед ними с мотивационной речью, которая побуждает людей менять себя и окружающий их мир. «Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит Ник Вуйчич.

Таким образом, деятельность- эта одна из основных составляющих жизни человека. В деятельности осуществляются силы и способности человека.

среда, 14 сентября 2016 г.

Социальная мобильность



Люмпены- дно общественной жизни.
Маргиналы- промежуточное положение между устойчивыми общностями.

суббота, 7 мая 2016 г.

МАЛЫЕ ГРУППЫ

Основные понятия


Малая группа- немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении.
Условными (или номинальными) называются группы, в которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом.
Группы, реальные или условные, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки, называют референтными группами.
Групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу
Межличностная совместимость основана на оптимальном сочетании (сходстве или взаимодополнении) ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темпераментов, темпа и ритма психофизиологических реакций и других значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик.
Групповая сплоченность может быть определена как степень притягательности группы для ее членов.
Конформность как изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.
Процессы дифференциации (от лат. differentia — разность) межличностного взаимодействия и выделения лидеров
Лидеры — члены малой группы, имеющие определенное влияние на различные стороны ее жизни. 




суббота, 9 апреля 2016 г.

ОБЩЕНИЕ

Коммуникация ≠ общение

Механизмы социальной перцепции






Стереотипы и "эффекты восприятия"

пятница, 4 марта 2016 г.

ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ


Воспитание
Это процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества. 
В широком смысле, воспитание – это разностороннее воздействие общества на личность.