суббота, 9 апреля 2016 г.

ОБЩЕНИЕ

Коммуникация ≠ общение

Механизмы социальной перцепции






Стереотипы и "эффекты восприятия"

пятница, 4 марта 2016 г.

ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ


Воспитание
Это процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества. 
В широком смысле, воспитание – это разностороннее воздействие общества на личность.



воскресенье, 21 февраля 2016 г.

САМОПОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ





Я-концепция, в которую входит образ «Я», представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

четверг, 18 февраля 2016 г.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ







В научном социальном познании, как и в науках о природе, используют научные понятия. При изучении социальных действий ученые прибегают к использованию понятий особого рода — идеальных типов(позволяет запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта, лишен конкретности художественного образа)
        Но именно эта обобщенность характеристик и важна для научного социального познания: проигрывая художественному осмыслению мира в конкретности, идеальный тип позволяет выйти за рамки имеющейся ситуации и описать типичные, т. е. устойчиво повторяющиеся, характеристики субъекта определенного социального действия, где бы и при каких бы обстоятельствах оно ни происходило. 




     

понедельник, 15 февраля 2016 г.

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Научным называется познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. 




. Дифференциация (от лат. differentia — разность)- разделение, расчленение целого на части, формы и т. п. 
Интеграция (от лат. integration — восстановление)- фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений.